Минфин передал акции Приватбанка Кабмину
Пo дaнным Нaциoнaльнoгo банка Украины, по состоянию на 25 сентября владельцем 100% акций “Приватбанка” указано “государство в лице Кабинета министров”, тогда как на 1 января 2019 года им значилось “государство в лице Министерства финансов”. Как отмечает Finbalance, Кабмин также является владельцем 100% акций “Ощадбанка” и “Укрэксимбанка”.
В то же время Министерству финансов принадлежат 94,94% акций “Укргазбанка” (остальные 5,06% — у миноритарных акционеров).
Как сообщалось, в октябре Хозсуд Киева приостановил производство в деле по иску Игоря Коломойского и Triantal Investments LTD к Министерству финансов о возвращении акций “Приватбанка” до вступления в законную силу решения по другому делу, в рамках которой Окружной админсуд Киева своим решением от 18 апреля по требованию Коломойского признал незаконной национализацию “Приватбанка”.
Шестой апелляционный админсуд рассмотрит апелляционную жалобу НБУ, Кабмина и “Приватбанка” на решение Окружного админсуда Киева от 18 апреля по указанному делу 19 декабря.
Напомним, на минувшей неделе Игорь Коломойский заявил, что работники подконтрольного олигарху “Никопольского завода ферросплавов”, которые третий месяц митингуют возле центрального офиса “Приватбанка” в Днепре, могут зайти в здание.
“Если “Приватбанк” продолжит так себя вести, я думаю, что работники завода могут войти в “Приватбанк”, — пригрозил Коломойский, подразумевая, что рабочие могут штурмовать банк.
Олигарх также уверен, что вернет себе “Приватбанк” в ближайшее время.
“Международный валютный фонд знает, что “Приватбанк” будет возвращен (мне) в ближайшее время”, — сказал Коломойский.
В то же время премьер-министр Алексей Гончарук в ходе визита в Лондон заявил, что Кабмин готов к любому развитию событий вокруг судов о национализации “Приватбанка” по искам его бывших владельцев Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
“У нас есть очень четкое понимание, у меня, у президента, у правительства, что дело “Приватбанка” является показательным об Украине для всего мира. Поэтому, конечно, мы стоим на том, что ни этот банк, ни средства из него не должны быть возвращены предыдущим акционерам”, — заявил Гончарук.