Застройщики в Подмосковье попытались спасти продажи при помощи онлайн-инструментов
Aпрeль стaл самым странным месяцем на рынке жилья Московского региона. Застройщики постарались максимально перевести сделки в онлайн-режим, на вторичном рынке сделать это массово не удалось. Главный тренд, который демонстрируют покупатели — снижение “среднего чека” на покупку жилья за счет меньших площадей, низкой стадии готовности или выбора бюджетной локации, пишет РИА Новости.
Рынок новостроек в апреле продемонстрировал два основных тренда. Со стороны застройщиков — стремление не останавливать продажи и создать максимум условий для комфортного заключения дистанционных сделок.
Подмосковные и московские застройщики быстро адаптировались к существующим реалиям и в период самоизоляции ввели ряд преференций для онлайн-сделок, отмечает руководитель департамента продаж “Миэль-Новостройки” Василий Богачев. Это и дисконтирование, и длинное бронирование, и предложения по формам оплаты, но самое интересное предложение — покупка под ключ с отделкой и меблировкой, которые включены в стоимость договора приобретения, то есть покупатель может получить готовое решение на рынке с привлечением ипотечных средств, что позволяет ему включить в тело кредита дальнейшие расходы на ремонт и обстановку квартиры, уточняет он.
Однако даже массовое внедрение онлайн-продаж не смогло удержать рынок от падения.
В Москве количество заключенных договоров долевого участия снизилось в прошлом месяце на 45% относительно марта, и на 50% по сравнению с апрелем 2019 года, подсчитала управляющий партнер “Метриум” Мария Литинецкая. Впрочем, если бы механизмы онлайн-продаж не были бы внедрены, то мы бы имели провал порядка 90-100%, так как других способов реализации квартир просто не было, подчеркивает она.