В России будут разрабатывать новый серийный локомотивный электродвигатель
“Тягoвыe кoмпoнeнты”, вxoдящee в Группу Синара, и Русские электрические двигатели (РЭД), входящее в структуру организаций системы “Транснефть”, подписали долгосрочный договор о разработке и серийных поставках в течение 2019-2028 годов нового асинхронного тягового двигателя мощностью 1000 кВт (АТД1000). Подписи под документом поставили генеральный директор компании “Тяговые компоненты” Александр Салтаев и генеральный директор РЭД Никита Прокопенко, передает портал “Металлоснабжение и сбыт”.
Документ предусматривает разработку современного конкурентоспособного отечественного асинхронного тягового двигателя, предназначенного для использования на новых магистральных грузовых локомотивах. Договор заключен в рамках выполнения соглашения от 1 июля 2019 года между Группой Синара и Транснефтью о сотрудничестве в целях реализации проекта по разработке на территории России новых асинхронных тяговых электродвигателей мощностью до 1400 кВт и их серийному производству.
Планируется, что в 2020 году двигатель будет предоставлен для испытаний и интеграции в привод электровоза, а в 2022 году первые локомотивы серии 2ЭС6А с асинхронным двигателем появятся на путях российских железных дорог.
На торжественной церемонии подписания присутствовали президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент Транснефти Николай Токарев, вице-президент Транснефти Павел Ревель-Муроз, главный энергетик Транснефти и председатель Совета директоров РЭД Андрей Копысов.
“Научные исследования, проектирование, разработка и внедрение инновационной продукции — это ключевые направления как для “Тяговых компонентов”, так и для РЭД. Новый асинхронный тяговый двигатель будет выгодно отличаться от зарубежных аналогов в первую очередь низкой стоимостью жизненного цикла. Это будет обеспечено за счет использования передовых технологий изготовления, комплектующих с длительным сроком службы, предоставления современных услуг по сервисному обслуживанию в течение срока службы, снижения расходов на текущее содержание и ремонт. Мы будем выпускать продукцию, удовлетворяющую самые взыскательные запросы потребителей”, — сказал Александр Салтаев.