postheadericon В Кабмине надеются провести процедуру банкротства АвтоКрАЗа до конца года

Прoцeдурa бaнкрoтствa AO “AвтoКрAЗ” дoлжнa завершиться до конца 2021 года, что позволит снять негативное влияние этого правового положения компании на процесс оборонных закупок.

Об этом сообщил вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, передает Бизнес Цензор со ссылкой на “Интерфакс-Украина”.

“Банкротство АО “АвтоКрАЗ” является ответной мерой на угрозы его рейдерского захвата. Насколько мне известно, до конца текущего года все процессы, связанные с этой процедурой, должны быть завершены. И это важно, ведь, и я это неоднократно подчеркивал, текущее правовое положение предприятия негативно влияет на процесс оборонных закупок. Надеюсь, этот вопрос вскоре будет снят акционерами с повестки дня и “АвтоКрАЗ” будет нормально работать”, — отметил Уруский агентству.

Он также выразил надежду, что закупку продукции для нужд ВСУ и правоохранительных органов не усложнит продажа Фондом гарантирования вкладов физических лиц пула кредитов неплатежеспособных банка “Финансы и кредит” и Дельта Банка с залогом предприятий группы КРАЗ финкомпании “Финтакт” за 269 млн грн.

“Для внутренних и внешних заказчиков главное — качественная продукция, своевременно поступающая потребителям, а для предприятия — загруженность и возможность развития. Как по мне, важно, чтобы страна с многолетним опытом и реальным мощным потенциалом по производству грузовиков, образцы которой известны во всем мире, не утратила технологические возможности, а развивала их, улучшая позиции на рынке. И собственник это глубоко должен осознавать”, — пояснил министр.

В то же время Уруский не исключил возможности вхождения предприятий группы КРАЗ в новые холдинги, которые будут формироваться на базе “Укроборонпрома”.

Как сообщалось, Хозсуд Полтавской области 27 января 2020 года открыл производство по делу о банкротстве ООО “Торговый Дом “АвтоКрАЗ”.

Напомним, 4 декабря 2019 года Верховный Суд отказался удовлетворить апелляционную жалобу ликвидатора “Дельта Банка” и оставил без изменений решения судов нижестоящих инстанций о признании банкротом ЧАО “АвтоКрАЗ” Константина Жеваго.

Хозсуд Киева в сентябре 2018 года по иску “Ощадбанка” открыл производство по делу о банкротстве АО “АвтоКрАЗ”, признав денежные требования банка в размере 555,69 млн грн, и ввел процедуру распоряжением имуществом должника.

Кроме того, ПАО “Полтавский автоагрегатный завод” в январе 2019 года признано банкротом и открыта ликвидационная процедура (дело о банкротстве было инициировано должником). В мае 2020 года был признан банкротом ПАО “Херсонский завод карданных валов”, а Токмакский КШЗ акционеры в марте решили ликвидировать, в частности, из-за неудовлетворительных результатов деятельности в 2018 году.

На прошлой неделе Фонд гарантирования вкладов продал за 269 млн грн ФК “Финтакт” пул кредитов неплатежеспособных банков “Финансы и кредит” и Дельта Банка, в числе залогов по которым Кременчугский автозавод (Головное предприятие группы КРАЗ) и Полтавский автоагрегатный завод.

До 2021 года бенефициарами “ФК “Финтакт” числились, в т.ч., Олег Артеменко и Николай Похилько. Однако, по информации Finbalance, физлица с такими же именами работали в банке “Финансы и кредит” и других структурах Константина Жеваго — главного акционера “АвтоКрАЗа”.

АО “АвтоКрАЗ” — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, ПО данным финотчета компании на его сайте, она завершила 2018 год с чистым убытком в размере 4,7 млрд грн, против 90 млн грн годом ранее чистый доход сократился на 7%, до 976,3 млн грн.

Комментарии закрыты.

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930