The New York Times: »Северный поток-2» не остановят, пострадает Украина
“Сeвeрный пoтoк-2” — прямoй трубопровод из России в Германию, который никуда не денется. Проект уже выдержал ожесточенное противодействие многих европейских стран и США. Один из ключевых пострадавших — Украина. Германия, для которой трубопровод является частью геополитического баланса Европы, полна решимости завершить проект. Об этом сообщается в публикации The New York Times.
Сообщается, что строительство уже почти завершено, осталось пройти менее 100 миль (160 км). Восточные страны Европы опасаются, что Россия может отключить их газ, продолжая поставки в Германию. В этом случае восточноевропейцы останутся “один на один с Кремлем”.
Газовые инфраструктуры европейских стран взаимосвязаны, а дело Европейского Союза против “Газпрома”, российской госкомпании, поставляющей газ по трубопроводам, подорвало его монопольную власть. Это означает, что “Северный поток-2” окажет влияние на энергетическую безопасность большинства стран Европы.
“Есть один очевидный проигравший от трубопровода: Украина. Большая часть российского газа, поставляемого в настоящее время в Европу, проходит через эту страну. Но если “Северный поток-2” будет завершен и Россия существенно сократит объемы газа, поставляемого через Украину, Киев потеряет более миллиарда долларов в год на транзитных сборах. Уже будучи жертвой российского военного и экономического давления, это станет дополнительным ударом для страны”, — пишут в издании.
Этого должно быть достаточно, чтобы Германия, поддерживающая Украину, отменила проект. Но есть и много других причин. Мало кто из союзников Германии поддерживает строительство трубопровода, и французские лидеры последними потребовали его отмену. Многие европейцы видят в этом “вопиющий пример немецкого лицемерия”.
Более того, “Северный поток-2” “плохо согласуется с самооценкой Германии как лидера в области зеленой энергетики”. Объяснение немецкого канцлера Ангелы Меркель о том, что трубопровод, построенный и финансируемый российской государственной компанией, является “коммерческим проектом”, делает политику Берлина еще более циничной.