postheadericon «Совету рынка» пришлось остановить создание нацоператора системы обращения «зеленых сертификатов» до осени. – BigpowerNews

Прeдпoлaгaлoсь, чтo вoпрoс будeт рaссмoтрeн на годовом общем собрании членов ассоциации 25 июня. Ожидалось, что ко этому дню регулирующий работу оператора законопроект будет внесен в ГосДуму. Однако, документ все еще рассматривается в правительстве и скорее всего будет внесен в парламент уже в осеннюю сессию.

МОСКВА, 24 июня (BigpowerNews) — Ассоциация «НП Совет рынка» отложила
создание специализированного оператора национальной системы обращения
сертификатов происхождения электроэнергии на осень, следует из сообщения
регулятора.

Предполагалось, что вопрос будет рассмотрен на годовом общем собрании членов
ассоциации 25 июня. В частности, на собрании планировалось принять решение о
регистрации ассоциацией ООО «Оператор энергосертификации» с уставным капиталом
в 2 млн рублей, которое в последующем взяло бы на себя функции по выдаче
«зеленых сертификатов» и ведению их реестра. На должность гендиректора новой
компании был выдвинут зампред правления «Совета рынка» Олег Баркин.

Но, как следует из материалов к собранию, письмом предправления «Совета
рынка» Максима Быстрова на имя председателя наблюдательного совета регулятора
Юрия Удальцова от 23 июня вопрос был снят с его повестки.

Как пояснили в «Совете рынка», ожидалось, что ко дню проведения собрания
регулирующий работу оператора законопроект будет внесен в ГосДуму. Однако,
документ все еще рассматривается в правительстве и скорее всего будет внесен в
парламент уже в осеннюю сессию.

Речь идет о проекте ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об электроэнергетике» в
связи с введением сертификатов происхождения электроэнергии. Он был внесён в
кабмин еще в декабре прошлого года.

После принятия закона также планируется утвердить нормативными актами
правительства обновленные «Правила и порядок квалификации генерирующих
объектов» и «Правила выдачи, погашения сертификатов происхождения
электроэнергии, требования к ним и порядок ведения реестра сертификатов».

Проект создания нацсистемы обращения сертификатов происхождения
электроэнергии неоднократно обсуждался в рамках рабочих групп по формированию
Фронтальной стратегии социально-экономического развития РФ на период до 2030
года, которая, как и действующая редакция ФЗ «Об электроэнергетике»
предполагает, что организацию деятельности по сертификации осуществляет «Совет
рынка». Документ правительство планировало представить в мае. Однако он до сих
пор не согласован. Как говорят в «Совете рынка», окончательное решение пока не
принято из-за того, что некоторые ФОИВы и крупные экспортеры в принципе считают
нецелесообразным создание такой системы. Поэтому, было решено вернуться к
созданию оператора после согласования проекта закона.

Между тем, по одной из последних версий проекта Фронтальной стратегии
предусматривается, что система сертификации должна заработать уже в 1−ом
квартале следующего года (в том числе в связи предстоящим введением углеродного
трансграничного налога Европейским Союзом). Но для ее запуска помимо
утверждения нормативной базы также должна быть сформирована организационная и
технологическая инфраструктура.

По оценкам экспертов, на которые ссылаются в «Совете рынка», на ее создание
потребуется от 6 до 9 месяцев. Поэтому и планировалось принять решения
относительно оператора уже 25 июня, отмечают в ассоциации. Кроме того, в начале
июня ассоциация подписала со Сбербанком соглашение о стратегическом
сотрудничестве по разработке и организации системы сертификации, предполагающее
использование для этих задач блокчейн-платформы Сбера.

В «Совете рынка» подчеркивают, что с учетом предлагаемых во Фронтальной
стратегии сроков и с учетом времени, необходимого для создания и запуска
системы сертификации, требуется «скорейшее принятие решения».

Для запуска системы в 1−ом квартале 2022 года разработка промышленной
системы выдачи и обращения сертификатов должна начаться уже во 2−ом полугодии
2021 года, говорится в материалах «Совета рынка».

Из них следует, что совокупные затраты на запуск системы регулятор оценивает
в 66 млн рублей, в том числе на разработку программного обеспечения должно быть
направлено 27 млн рублей и на прочие организационные расходы, которые
планировалось осуществить в 2021 году, еще 39 млн рублей. Совокупные
операционные расходы за 10 лет оцениваются в 1,2 млрд рублей, срок окупаемости
проекта – в 9−13 лет.

По прогнозам «Совета рынка», в случае запуска системы в 1 квартале 2022
года, по итогам следующего года убытки оператора составят 21 млн рублей при
расходах в 86 млн рублей и доходах в 65 млн рублей. Первую прибыль в этом
случае он получит в 2026 году: она должна составить порядка 10 млн рублей при
расходах в 132 млн рублей и доходах в 142 млн. В 2029 году доходы оператора
должны достигнуть 225 млн рублей, расходы – 168 млн рублей, а прибыль – 57 млн
рублей.

Комментарии закрыты.

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930