Смягчение карантина: Как власть продолжает издеваться над украинцами
С 11 мaя влaсть oткрылa музeи, библиoтeки, пaрки, сквeры, зоны отдыха, салоны красоты и парикмахерские, летние площадки кафе и ресторанов, разрешена работа заведений общественного питания “на вынос” (правда, многие уже и раньше так работали), оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами, тренировки в командных видах спорта для профессиональных команд на профессиональных базах. Решается вопрос о разрешение на работу заведений бытового обслуживания населения, стоматологий, нотариальных и адвокатских контор, сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль.
Это значит, что работники всех этих учреждений, предприятий и заведений смогут (владельцы бизнеса) будут обязаны (наемные работники и бюджетники) вернуться на работу, а все остальные снова смогут пользоваться их услугами.
На первый взгляд — это прекрасная новость. Если бы не обстоятельства. Дело в том, что наземный и подземный общественный транспорт запускается не на первом этапе ослабление карантина, а на четвертом. Так же как и учреждения образования — школы и детские сады. пишет Depo.ua.
То есть с 11 мая человек, которому нужно выйти на работу, должен решать вопрос, с кем оставить детей и как ему добраться до рабочего места. Государственные руководители неоднократно подчеркивали, что преждевременное открытие заведений и запуск общественного транспорта могут вызвать новую волну роста заболевания коронавирусом. Но, если рассмотреть классические способы выхода из ситуации, к которым могут прибегнуть люди, вынужденные самостоятельно решать вопросы детей и транспорта, становится понятным, что волна заболевания может оказаться еще более высокой, чем в случае, если бы запустили маршрутки и открыли сады.
Детей, которых еще нельзя оставлять дома, в нашей стране традиционно оставляют на бабушек, прабабушек, в общем — на родственников старшего возраста, которые уже вышли на пенсию. Скорее всего так будет и сейчас, а кому не повезло иметь таких родственников — будут искать недорогую няню. Обычно, молодые матери чаще доверяют своих детей именно женщинам старшего возраста.
А теперь давайте вспомним, какая категория населения является самой уязвимой перед коронавирусом и почему профильные министерства всех стран настоятельно рекомендуют прекратить сейчас контакты детей с пожилыми людьми. Малыши, родители которых уже давно поснимали предупреждающие ленты с детских площадок и позволяют им часами там играть в большой компании, могут принести коронавирус бабушкам, на которых эти родители их оставили, потому что должны выходить на работу.
Бабушки ходят в магазин, общаются между собой, опять же, они будут гулять на улице с внуками и постоянно будут подвергаться опасности. Кроме этого, сейчас могут открыться десятки “подпольных” частных детских садов, и родители поведут в них детей, потому что многим больше некуда деваться. И нет никаких гарантий, что там строго соблюдают меры безопасности.
Так не безопаснее ли было бы открыть детские сады, продолжив изолировать всех старушек от контактов с детьми? Пусть туда будут принимать сейчас не всех детей, а тех, чьи родители уже могут выйти на работу. Организовать это можно, создав справки установленного образца.
Второй вопрос — транспорт. Далеко не все работают в пределах пешей доступности к работе, особенно это касается крупных городов. Да и кроме этого, далеко не все по состоянию здоровья способны каждый день преодолевать расстояния в несколько километров пешком. Есть люди, которым ходить трудно и больно.
Действительно, общественный транспорт в нашем обычном понимании, когда в салон набивается людей втрое больше, чем установлено правилами, был бы настоящим заповедником для коронавируса. Но с 11 мая, чтобы добраться до работы, горожане по всей Украине начнут объединяться и подвозить друг друга, а особенно изобретательные предприниматели быстренько организуют такие себе подпольные шаттлы, чтобы развозить людей. И далеко не факт, что салоны этих автомобилей кто-то будет дезинфицировать и проверять у водителей температуру. И что эти машины не будут битком набиты пассажирами. Ведь так и пассажирам дешевле и водителям выгоднее.
Разве не лучше было бы выпустить на улицы больше общественного транспорта и разработать разные формы пропусков, которые работодатели могли бы выдавать своим сотрудникам? Для уменьшения количества подделок, каждый пропуск мог бы иметь уникальный номер, забитый в базу ОГА, РГА или Нацполиции, фото и ФИО владельца и утвержденный маршрут следования.
Пока же выглядит так, что гражданам вернули право на труд, но сделали все, чтобы они не смогли этим правом воспользоваться. Да еще и оказались под угрозой увольнения, если не изобретут способ самостоятельно позволить себе такую роскошь как выйти на работу.
Валентина ЭМИНОВА