Руководить “Укравтодором” вместо Кубракова будет глава “картеля” Сиротинский
Тaрaс Сирoтинский — глaвa “Нaциoнaльнoй ассоциации дорожников Украины”, которую также называют “дорожным картелем” — может уже в мае возглавить “Укравтодор” вместо нынешнего руководителя Александра Кубракова. Об этом со ссылкой на блог редактора издания “Наші гроші” Юрия Николова пишет Дело.
В частности, Сиротинский недавно стал одним из семи внештатных советников премьер-министра Дениса Шмыгаля. По словам Николова, Сиротинский займет место советника, который до недавнего времени отвечал за медиа-сопровождение проекта “Большое строительство”.
Сиротинского называют главой “дорожного картеля” — группы компаний, которые почти монопольно выигрывают большинство тендеров на строительство дорог национального значения. В ассоицачию входят, например, “Автомагистраль-Південь”, “Онур Конструкцион Интернешнл”, “Ростдорстрой”, “Техно-Буд-Центр”, “Транс лайн групп”, “Дорожное строительство “Альтком”, “Автодор”, “Дрог-Буд Украина”.
По данным издания Наші гроші, фирма “Дрог-Буд Украина”, в которой работает Сиротинский, выиграла тендеров на дорожное строительство на 297 млн грн, большинство из этой суммы компания получила от Службы автомобильных дорог в Львовской области, которую в 2010-2012 годах возглавлял Сиротинский.
Издание отмечает, что Сиротинский особенно активно выступает за сохранение ряда дискриминационных требований “Укравтодора”, которые помогают компаниям “картеля” получать дополнительную прибыль. Среди них — наличие опыта выполнения аналогичных работ на ту же сумму, на которую претендует участник тендера, для той же категории дорог, что не позволяет участвовать в торгах новым компаниям. Утвердить соответствующие методические рекомендации Минэкономразвития сможет после 19 апреля.
При этом назначение Сиротинского случилось одновременно с усилением влияния премьер-министра Дениса Шмыгаля на “Укравтодор”. В частности, правительство 1 апреля внесло изменения порядок назначения главы агентства и его замов. Теперь Кабмин самостоятельно может назначать главу автодора, а заместителей премьер вообще может определять единолично.
По мнению Юрия Николова, назначение Сиротинского советником — это первый шаг к отстранению от управления “Укравтодором” его нынешнего главы Александра Кубракова.
“У Кубракова якобы в мае заканчивается испытательный срок, и встанет вопрос продления контракта. Тогда можно будет его выгнать и повесить на него какой-нибудь тактический факап с любой дороги”, — отмечает журналист.
По его словам, именно для этого случая якобы мог быть подготовлен сценарий с расширением полномочий Кабмина в “Укравтодоре”.
Николов отмечает, что Сиротинский ближе Шмыгалю, чем Кубраков и другие выходцы из организации BRDO предыдущего премьера Алексея Гончарука.
“В отличие от мальчиков-тусовщиков эти мужчины (Сиротинский и Шмыгаль, — ред.) давно делали карьеру на госслужбе. Когда Шмыгаль в начале 2010-х взбирался по ступеням в Львовской облгосадминистрации — Сиротинский возглавлял Львовскую службу автодорог (филиал “Укравтодора”)”, — отмечает Николов.
По его словам, осталось лишь дождаться, пока Кубраков проведет через Минэкономики дискриминационные требования в Методические рекомендации для дорожного строительства, а также “проведет по быстрому еще тендеров миллиардов на 30 для “картеля” (да, это вопрос ближайших недель), и после этого он станет окончательно не нужным картелю”.