Рада одобрила закон о допуске к речным перевозкам иностранных судов
Вeрxoвнaя Рaдa принялa за основу проект закона “О внутреннем водном транспорте”. За принятие соответствующиго законопроекта №1182-1-д в первом чтении проголосовали 243 народных депутата.
Законопроект был определен как неотложный президентом Владимиром Зеленским 8 ноября 2019 года.
В пояснительной записке основной целью принятия документа указано является правовое урегулирование правоотношений в области внутреннего водного транспорта и установление экономических и организационных основ деятельности внутреннего водного транспорта.
Ожидается, что принятие проекта акта обеспечит унификацию терминологии в области водного транспорта и позволит исключить коллизии в соответствующей сфере законодательства.
“Цели проекта объединяют содействия развитию береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта, улучшение состояния речного хозяйства, содействие развитию на конкурентных началах рынка услуг в сфере внутреннего водного транспорта и привлечению инвестиций, переориентации грузопотоков на экологический и экономический речной транспорт”, — отмечается в документе.
Как уточнили в пресс-службе Министерства инфраструктуры, в частности, законопроект предусматривает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей.
“Он необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в том числе, международных”, — отмечают в министерстве.
Кроме этого, принятие законопроекта позволит:
- либерализовать рынок внутренних водных перевозок, допустив суда под иностранным флагом;
- провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;
- развивать водный путь между Украиной и Беларусью Е-40, который сможет дать дополнительные 7 млн тонн грузов в год на Днепре;
- имплементировать европейские нормы, а также привлечь новые иностранные инвестиции.