Правительство решило отложить проект развития Восточного полигона до 2022г, — газета – BigpowerNews
Рeшeниe пo трeтьeй oчeрeди проекта будет приниматься после 2021 года, и пока в корректируемый комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) он не войдет. Угольщики просили уже к 2030 году построить третью очередь БАМа с провозной способностью 260–280 млн. тонн. ОАО РЖД исходно реагировало на эти идеи сдержанно, хотя и разработало план расширения до 211 млн. тонн. По мнению аналитиков, КПМИ будет пересматриваться еще не раз и возможность включить в него БАМ–3 представится.
МОСКВА, 3 ноября (BigpowerNews) — Cроки определения судьбы третьего этапа
развития Восточного полигона сдвинули на неопределенный срок. Согласно решению,
принятому на совещании у первого вице–премьера Андрея Белоусова 25 сентября,
рассмотрение вопроса состоится после 2021 года, следует из документов
ОАО РЖД, пишет «Коммерсант», которому удалось ознакомиться с ними. Таким
образом, мероприятия этого этапа не войдут в федеральный проект «Развитие
железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» комплексного плана
модернизации инфраструктуры.
На дальнейшем расширении Восточного полигона настаивали угольщики: рабочая
группа Госсовета по энергетике предлагала в рамках корректировки КПМИ
предусмотреть проработку третьего этапа модернизации с целью увеличения
провозной способности к 2030 году не менее чем до 260–280 млн. тонн.
Но в РЖД заявляли, отмечает «Коммерсант», что эти показатели требуют
дальнейшей оценки Минэкономики. По словам замгендиректора монополии Алексея
Шило, эти оценки, вероятно, опирались на оптимистичный прогноз Минэнерго и
угольную стратегию, но, хотя монополия может инфраструктуру построить, а
угольщики — поставить такой объем продукции, нужно понять, способны ли они
продать этот объем на внешних рынках.
Тем не менее, в РЖД проработали третью очередь Восточного полигона с
увеличением провозной способности с примерно 182 млн. тонн в 2024 году до
211 млн. тонн к 2030 году. В рамках третьего этапа было намечено 183
мероприятия, в том числе строительство 1184 км дополнительных вторых и
674 км главных путей, мостовых переходов через Амур и Енисей, второго
Кузнецовского тоннеля и обхода Хабаровска, напоминает «Коммерсант».
Пока монополия работает по первым двум этапам, к 15 ноября в правительство
должен быть представлен доклад по анализу стоимости объектов капитального
строительства обоих этапов. В 2020–2024 годах инвестиции в БАМ–1 должны
составить 55,6 млрд. рублей, в БАМ–2 — 443 млрд. рублей.
При этом РЖД намерено заметно изменить структуру грузопотока на Восточном
полигоне, частично заменив основной груз — энергетический уголь — более
высокодоходными либо повысить рентабельность перевозок угля за счет изменения
географии поставок его на полигон и тарифных мер. Так, уже в 2021 году
монополия предлагала снизить объем поставок угля из Кузбасса на Восточный
полигон на 11 млн. тонн относительно этого года. В рамках тарифных
инициатив на 2021 год обсуждается подъем тарифов на перевозку антрацита до
уровня коксующегося угля, но пока весь комплекс предложений ОАО РЖД с
трудом проходит согласование в правительстве.
Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, слова которого приводит газета,
отмечает, что, судя по количеству корректировок в действующий комплексный план
и незавершенности работы над его возможным продолжением, нет ничего
критического в том, чтобы отложить работу над БАМ–3. При необходимости его
впоследствии включат, говорит эксперт, отмечая, что поручения президента,
относящиеся к развитию транспортной инфраструктуры, поступают довольно часто и
наверняка в связи с этим еще не раз возникнет необходимость масштабных
корректировок в КПМИ.