postheadericon Парламентский комитет рассматривает вопрос восстановления судоходства на реке Припять

Кoмитeт Вeрxoвнoй Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры на заседании 5 сентября рассмотрел вопрос восстановления водного сообщения Днепр-Припять. Об этом сообщил секретарь комитета Геннадий Вацак в Facebook, передает Интерфакс-Украина.

“За 14 лет ни одного сдвига в восстановлении водного сообщения Днепр-Припять. Несмотря на очевидные экономические и геополитические выгоды проекта Е-40, сдвигов ноль! Поднял данный вопрос на заседании комитета”, — написал он.

Вацак отметил, что проект Е-40 предусматривает создание речного пути от Балтийского до Черного моря через реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Его протяженность составит более 2 тыс. км. В реализации проекта примут участие Польша, Беларусь и Украина.

“По прогнозам, реализация этого проекта может увеличить на 10 млн тонн общий объем грузов, перевозимых по Днепру. Финансируется речной путь средствами Евросоюза, который готов выделить трем странам-участницам EUR12 млрд, из которых на долю Украины приходится EUR32 млн “, — добавил он.

Ранее руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс заявил, что восстановление судоходства на р.Припять позволит раскрыть транзитный потенциал Украины за счет развития речного транспортного коридора от Балтийского до Черного моря.

В мае-2019 по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, при поддержке ЕБРР компания Royal Haskoning DHV завершила обследование на территории Беларуси судоходных гидротехнических сооружений водного пути Е-40, связывающего Балтийское и Черное моря через Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр.

В ближайшее время рабочая группа с участием специалистов АМПУ, филиала “Дноуглубительный флот” АМПУ и Госгидрографии проведет аналогичную работу на украинском участке рек Припять и Днепр.

Комментарии закрыты.

Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031