postheadericon Минэнерго отказалось от введения дифференциации тарифа ФСК, — газета – BigpowerNews

В случae утвeрждeния этoгo мexaнизмa тaриф магистральных сетей вырос бы на 50% за 7 лет, что не устраивало крупных потребителей. Теперь Минэнерго собирается заново взяться за решение «вечной проблемы» перекрестного субсидирования в электроэнергетике.


BigpowerNews
в Telegram

https://t.me/Bigpowernews

!!! JOIN BIGPOWER channel
!!!

МОСКВА, 2 февраля (BigpowerNews) — Глава Минэнерго Николай Шульгинов
попросил Белый дом «на текущий момент приостановить работу в правительстве над
законопроектом» о дифференциации тарифа Федеральной сетевой компании (ФСК),
утверждают собеседники «Коммерсанта», знакомые с обсуждением вопроса. Документ
был внесен в правительство еще в сентябре 2019 года, но из-за сопротивления со
стороны крупной промышленности и критики профильных регуляторов не был
принят.

Тема дифференциации единого тарифа ФСК обсуждается с 2017 года, ее
инициаторами выступали Минэнерго (тогда его возглавлял Александр Новак, ныне
вице-премьер по ТЭК) и «Россети». Идея состояла в том, чтобы повысить тариф для
крупной промышленности, напрямую подключенной к магистральным сетям, на 50% за
семь лет. Сейчас магистральный сетевой тариф — около 0,362 руб. за
1 кВт•ч. Тариф для распредсетей гораздо выше (1,914 руб. за
1 кВт•ч), и крупная промышленность, чтобы снизить расходы, предпочитает
подключаться к магистральным сетям напрямую. Таким образом, дифференциация
тарифа ФСК должна была поднять цену электроэнергии для крупных предприятий и
понизить тарифы для остальных. По оценкам крупного энергоемкого бизнеса,
последовательно критиковавшего инициативу, механизм привел бы к изъятию из
инвестиционного оборота около 60 млрд рублей, а среднее увеличение цены по
рынку составило бы 26,6%, напоминает «Коммерсант».

В Минэнерго подтвердили отзыв законопроекта, отмечает газета. Как пояснил
изданию Н. Шульгинов, предложение об отзыве законопроекта наравне с вопросом
резерва сетевой мощности находилось в числе приоритетных задач с первых дней
его работы в должности министра энергетики. По его словам, в 2020 году
появились два важных фактора, которые потребовали пересмотра предложений
Минэнерго: изменения в экономике, вызванные пандемией (дифференциация послужит
дополнительной нагрузкой для энергоемких предприятий), и возможность введения
углеродного сбора в ЕС для продукции российских компаний, что еще больше
усугубит ситуацию.

Дифференциация тарифа ФСК, по заявлениям правительства, должна была стать
одним из шагов по снижению перекрестного субсидирования в электроэнергетике,
объем которого пока только растет. В частности, тарифы населения до сих пор
ниже реальных затрат энергетиков, за них де-факто платят мелкие и средние
(«прочие») и крупные потребители. В 2012 году объем перекрестного
субсидирования составлял 220 млрд руб., в 2017−м — 368 млрд рублей, в
2019−м — более 400 млрд рублей, по оценке «Совета рынка». Власти обсуждали
еще несколько способов снижения перекрестки, в том числе введение резерва
сетевой мощности и соцнормы потребления для населения. Последняя идея была
отклонена правительством из-за возможного роста социальной напряженности,
напоминает газета. Николай Шульгинов заявил «Коммерсанту», что конкретные меры
по снижению перекрестного субсидирования пока прорабатываются, предлагается
«сформировать прозрачный механизм расчета и распределения перекрестного
субсидирования исходя из текущих условий».

В «Россетях» от комментариев отказались, в Минэкономики не ответили. В ФАС
сообщили, что до настоящего времени в службу не поступала информация об отзыве
законопроекта. Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев
отметил наметившийся после недавних кадровых назначений «отказ от наиболее
одиозных инициатив обнадеживает», пишет «Коммерсант».

По мнению Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», слова которого приводит
издание, проект закона по дифференциации тарифа ФСК изначально выглядел не
вполне рыночным, закрепляя статус-кво, при котором крупные потребители снижают
бремя обслуживания распредсетей, хотя не пользуются их услугами. Так как
законопроект не предполагал дополнительных доходов для «Россетей», а лишь
перераспределял тарифную нагрузку между группами потребителей, отказ от этой
инициативы никак не отразится на финансовом состоянии «Россетей», считает
аналитик.

Комментарии закрыты.

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930