Любимые женщины авторитарных вождей и диктаторов — TOPNews.RU
Любимыe жeнщины aвтoритaрныx вoждeй и диктаторов
12-13 августа 1860 года родилась мать Адольфа Гитлера — Клара Гитлер. Матери известных деятелей очень часто «выпадают» из истории, притом чаще всего незаслуженно. Мужей и сыновей этих женщин называют сильными политиками, лидерами наций, авторитарными правителями, а кого-то и просто диктаторами. Чаще всего «вторые половины» разделяют с ними не только время в радости, но и его бремя, а зачастую и репутацию. Они — первые леди известных авторитарных правителей.
Адольф Гитлер
Родительница Адольфа Гитлера – уроженка Австрийской империи Клара Пельцль. Окончив школу в возрасте 13 лет, она устроилась к Алоису Гитлеру домработницей. Женщина являлась для своего будущего мужа двоюродной племянницей от единокровной сестры, к тому же отец Гитлера был на 23 года старше Клары. Даже будучи супругой Алоиса, Клара некоторое время называла мужа дядей.
Клара родила мужу шестерых детей, четверо из которых умерли в детском возрасте. Несмотря на то, что «фюрер» часто спорил со своим отцом из-за неуспеваемости в школе, он просто обожал свою мать и очень тяжело перенес ее утрату.
Она умерла, когда Адольфу было 17 лет. Эдуард Блох, еврейский врач, который лечил Клару, позже будет вспоминать, что Гитлер «не был “маменькиным сынком” в обычном смысле этого слова», что сам врач «никогда не наблюдал искренней привязанности» сына к матери.
Однако Блох не видел ни одного человека «так же убитого горем, как Адольф Гитлер», когда тот сидел у смертного одра матери и делал наброски портрета, чтобы «сохранить последние впечатления».Позже он вспоминал о том, как переживал смерть самого близкого человека:
«Я не жалею, что в моей жизни имел место такой период, потому что именно он сделал меня сильнее и позволил мне стать таким выносливым, как сейчас. Я рад, что это событие уберегло меня от пустой и праздной жизни; меня забрали из рук моей дорогой матери и передали Скорби, которая стала мне новой матерью. И хотя тогда я отчаянно сопротивлялся и считал, что моя судьба слишком тяжела, теперь я рад, что был выброшен в мир унижений и бедности: так я узнал людей, за которых мне потом было суждено сражаться».