Калиниградские сборщики авто Hyundai, BMW и KIA собирается выходить на экспортные рынки
Дeнис Мaнтурoв пoсeтил Кaлинингрaдскую oблaсть, где ознакомился с производством компании АВТОТОР, увидел презентацию строящегося корпуса нового завода по производству автомобилей и проекта по производству электромобилей и автокомпонентов, сообщила пресс-служба Минпромторга. Также глава ведомства встретился с губернатором области Антоном Алихановым и обсудил с ним цели и планы по развитию промышленности региона, пишет портал Metalinfo.ru.
“Автотор” планирует повысить свои инвестиционные обязательства и запустить проект локализованного производства электромобилей и компонентов, в том числе, с планами выхода на экспорт. Легковые и легкие коммерческие автомобили собственной разработки появятся в 2023 году, будут выпущены 200 первых экземпляров. Продажи начнутся в августе 2024 года. В 2024 же году будут выпущены первые электромобили для маломобильных групп граждан.
В этом году утверждена Концепция по развитию производства электрического автотранспорта, подготовленная Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России. Концепция охватывает весь комплекс вопросов — от создания зарядной и водородной заправочной инфраструктуры, и вопросов локализации компонентов для низкоуглеродного транспорта (включая батарею и водородные топливные элементы), до вопросов стимулирования спроса на такой транспорт. Также Концепцией предусмотрена разработка комплексных программ на пилотных территориях по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств.
- В стратегию развития автопрома мы заложили объемы производства российскими предприятиями автомобильной промышленности на рубеже до 24 года примерно 25 000 электромобилей по году. С плановым наращиванием объёмов выхода на долю рынка примерно в 10% к 2030 году. Я думаю, что это реализуемо, с учетом тех проектов, которые есть у российских компаний. Это и заявленный проект компании Zetta, и КАМАЗ с “Кама-1”, и проекты “Автотор”, — заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
- В рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту с Минпромторгом России и правительством региона, “Автотор” увеличит инвестиции на 20 млрд рублей, и таким образом, фактический объем затрат на реализацию обязательств по СПИК составит 32 млрд рублей, — добавил Министр.
“Автотор” выпускает легковые автомобили BMW, KIA, Hyundai, а также средне- и малотоннажные коммерческие автомобили Hyundai c 30 видами надстроек (рефрижераторы, мусоровозы, мобильные медицинские комплексы, эвакуаторы, фургоны). Всего с конвейера “Автотор” сходит более 40 моделей легковых и коммерческих автомобилей каждые 60-70 секунд. Производственные мощности рассчитаны на 250 000 автомобилей в год. В 2020 году объем производства составил 156 000.
- “Автотор” стабильно обеспечивает рабочие места, заработную плату, социальные обязательства. Компанией два года назад был подписан специальный инвестконтракт, который уже реализуется, и предприятие вкладывает средства в создание новых производств, в том числе автокомпонентов. Сейчас уже завершается работа по внесению новых дополнений в СПИК, что позволит вывести предприятие на совершенно новый технологический уровень и позволит освоить совершенно новые рынки, которые пока ещё не представлены ни на АВТОТОРе, ни в регионах и заводах Российской Федерации, — прокомментировал Антон Алиханов.
Почти 50% всей выпускаемой товарной продукции в Калининградской области приходится на компанию “Автотор”. Объем товарной продукции завода в 2020 году составил 295 млрд рублей, по предварительным оценкам это более 50% от объема товаров, произведённых в обрабатывающей промышленности региона. Общий объем налогов и сборов, уплаченных АВТОТОР в 2020 году, составил 87 млрд рублей — это почти половина всех налогов, собираемых в Калининградской области в бюджеты всех уровней.