Ярославский завод дизельной аппаратуры выпустил опытно-промышленную партию топливных насосов высокого давления
«Группa ГAЗ» выпустилa на Ярославском заводе дизельной аппаратуры опытно-промышленную партию топливных насосов типа Common Rail для дизелей «Евро-5″. Топливные насосы высокого давления Common Rail электронно-управляемые, устанавливаются в топливоподающих системах аккумуляторного типа на высокооборотных двигателях ЯМЗ-534 «Евро-5″. Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail соответствующая экологическому классу «Евро-5″.
Современные экологические стандарты «Евро-5″ и «Евро-6″ требуют применения на двигателях принципиально новой топливоподающей аппаратуры, которая может обеспечивать повышенное давление впрыска топлива, высокую точность его дозировки , гибкое интегральное управление моментом впрыска и характеристиками впрыска в зависимости от режима работы дизельного двигателя. Сегодня до 70 процентов выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащены системами впрыска топлива Common Rail.
Так топливный насос Common Rail отечественного производства для двигателей ЯМЗ-530 позволяет создавать рабочее давление впрыска в 2 000 атмосфер и обладает резервом форсирования до 2 500 атмосфер. Это в свою очередь позволяет обеспечить во время работы двигателя качественное распыление топлива форсунками и устойчивую работу двигателя на разных режимах. Запас по величине давления впрыска топлива , при соответствующем изменении программы в блоке управления двигателем и соответствующей настройке систем нейтрализации отработавших газов, дает возможность вывести параметры работы двигателей до требований «Евро-6″.
Инвестиции в проект по разработке и изготовлению новых систем впрыска топлива составили около 500 миллионов рублей, 200 миллионов из них составило льготное заемное софинансирование оказанное Фондом развития промышленности Минпромторга. К серийному выпуску нового продукта на ЯЗДА планируют приступить во втором квартале 2016 года.
Отечественная разработка топливного насоса системы Common Rail будет использоваться в дизельных автомобильных двигателях, тракторо- и судостроении, а также в специальном машиностроении, продукция с установленными новыми топливными насосами ВД будет обладать и высокими экспортными возможностями. Грузовики «ГАЗон NEXT» и автобусы производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ» сейчас успешно проходят дорожные испытания с установленными на них двигателями ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5″ с ярославскими насосами системы Common Rail . Ранее ярославские насосы укомплектованные в состав топливной аппаратуры типа Common Rail отлично показали себя на сертификационных испытаниях новых двигателей КамАЗа.