Государственная регуляторная служба не возражает, чтобы “Укрзалізниця” подняла тарифы на перевозку руды и зерна
Гoсудaрствeннaя рeгулятoрнaя службa согласовала повышение тарифов “Укрзализныци” на перевозку грузов первого и второго тарифного классов в два этапа.
Как сообщает Бизнес Цензор со ссылкой на сайт ведомства, соответствующий приказ Министерства инфраструктуры согласован решением Регуляторной службы №384 от 10 августа.
Ранее на сайте Госрегуляторной службы в отношении указанного проекта приказа Мининфраструктуры было указано, что ведомство своим письмом от 5 августа сообщило разработчику о многочисленных замечаниях к документу. Окончательное решение Госрегуляторная служба планировала принять после получения ответа от Мининфраструктуры.
Как сообщалось, ранее член наблюдательного совета “Укрзализныци” Сергей Лещенко отмечал, что для вступления приказа в силу осталось зарегистрировать документ в Минюсте.
Приказом предусматривается, что тариф на перевозку железной руды с 1 сентября вырастет на 8%, с 1 января 2022 года — на 20,4%. На перевозку аграрной опродукции тариф с 1 сентября вырастет на 8%, а с 1 января — на 6%. Кроме того, увеличится тариф на порожний пробег вагонов.
“Суммарный позитивный эффект для “Укрзализныци” составит 1,8 млрд грн в текущем году и 10,1 млрд грн в 2022 году”, — отмечал Лещенко.
Ранее Министерство инфраструктуры предложило постепенно увеличить тарифы на перевозку группы грузов первого тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года, а с 1 января 2022 года увеличить их еще на 20,4%.
Также предлагается увеличить тарифы на перевозку грузов второго тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года.
Напомним, по итогам 2020 года “Укрзализныця” получила чистый убыток в размере 11,9 млрд грн, тогда как за аналогичный период 2019 года прибыль компании составила 2,99 млрд грн.