До 2040 года 30% дорог в Украине будут строить из бетона
Прoгрaммa “Бoльшoe стрoитeльствo” требует новых подходов к строительству современных и качественных дорог, в частности, с использованием цементобетона. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время презентации программы развития цементобетонных дорог в Украине.
“Сейчас цементобетонные дороги составляют лишь 1% от общей протяженности сети автодорог в Украине, но мы будем менять эту ситуацию. Первые проекты с цементобетонным покрытием уже реализуются на дороге Н-31 Киев-Днепр в Полтавской области. Также продолжается реконструкция обхода Житомира на дороге М-06 и капитальный ремонт автодороги Н-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев в Николаевской области”, — сообщил Криклий.
По его словам, такую технологию важно использовать на дорогах с наибольшей интенсивностью и большой нагрузкой на дорожное покрытие. Тем более, что высокая локальная составляющая себестоимости цементобетонных дорог ведет к созданию новых рабочих мест и уменьшает зависимость страны от импорта.
Согласно планам “Укравтодора”, до 2040 года в Украине 30% дорог должны быть построены из бетона, сообщает ЦТС.
Отмечается, что главными перспективными объектами сети цементобетонных дорог на востоке Украины станут международная трасса М-29 Харьков-Перещепино (180 км), национальная трасса Н-08 Борисполь-Мариуполь (95 км в пределах Днепропетровской области) и региональная трасса Р-55 Одесса — Новый Буг (135 км).
По словам народного депутата ВРУ Елены Шуляк, на данный момент готовится концепция относительно развития бетонных дорог в Украине, которая будет разработана на 2021-2025 годы.
“В течении пяти лет планируется потратить 95,5 млрд грн на строительство бетонных дорог в Украине. Средства будут привлекаться из госбюджета, возможно, часть средств будет предоставлена Международным валютным фондом”, — добавила Шуляк.
Ожидается, что имплементация программы позволит увеличить ВВП Украины, сократить расходы на содержание дорог, а также создать дополнительные 6 тысяч рабочих мест.
“Цементобетонные дороги дешевле и надежнее, поскольку имеют больший срок эксплуатации по сравнению с асфальтовым, они термостойкие и способны выдерживать значительные нагрузки. Всемирный банк рекомендует строить именно такие дороги для создания дешевой и надежной инфраструктуры. И мы продолжим изучать лучший зарубежный опыт строительства таких дорог”, — добавил Криклий.
Программу развития цементобетонных дорог в Украине презентовали Укравтодор, ГП “ГосДорНИИ” и Ассоциация производителей цемента Украины.