Ассоциация Томаша Фиалы требует сбалансировать законопроект о Нацкомиссии по транспорту
Eврoпeйскaя Бизнeс Aссoциaция (EBA) не поддерживает новую версию законопроекта “О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта” (НКРТ), обнародованную Мининфраструктуры 7 мая.
В частности, в ЕБА отмечают, что в законопроекте должны быть закреплены гарантии независимости НКРТ — специальный статус, порядок отбора, назначения и освобождения председателя и членов НКРТ, порядок финансирования и др. При этом предложенная министерством модель финансирования НКРТ ставит под сомнение независимость регулятора.
“Важно четко определить границы компетенции НКРТ — полномочия нового органа не должны распространяться на регулирование субъектов на смежных рынках в сфере транспорта. К тому же новая редакция законопроекта должным образом не устанавливает полномочия НКРТ по регулированию тарифов на услуги, которые оплачиваются в составе портовых сборов, а также по контролю за целевым использованием средств от портовых сборов”, — отмечают в ассоциации.
Эксперты комитета по логистике ЕВА подали детальные предложения и замечания в Мининфраструктуры и надеются на доработку документа с привлечением бизнес-сообщества.
Напомним, что Кабмин в декабре 2019 года разработал и согласовал текст законопроекта о создании НКРТ. Бизнес тогда заявил, что модель НКРТ не предусматривает никаких гарантий независимости регулятора.
После смены правительства законопроект был снова внесен в парламент. В частности, он предполагает, что регулирование деятельности на транспортных рынках Нацкомиссия будет реализовывать путем:
- сбалансирования интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, находящемся в состоянии естественной монополии, и потребителей их услуг;
- обеспечения равных возможностей доступа к услугам предприятий транспорта, которые ведут деятельность на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;
- предотвращения монополизации и содействие конкуренции на смежных рынках;
- формирования ценовой и тарифной политики на рынке транспортных услуг с применением стимулирующих механизмов, контроля за ценообразованием, путем недопущения перекрестного субсидирования.