Примеры самых дорогих товарных знаков в истории
Тoвaрный знaк — oдин из важнейших активов любой компании. Он помогает потребителю отличить продукцию данного производителя от конкурентов. Некоторые бренды со временем приобретают колоссальную ценность. Стоит отметить, что стоимость услуг оценки товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php сравнительно невелика. При продаже компании или, наоборот, ее создании следует пройти такую экспертизу.
Бренды: от Coca-Cola до K-Y
Одним из рекордсменов по стоимости является бренд Coca-Cola. Его оценивают примерно в 72 миллиарда долларов. Это один из старейших и узнаваемых товарных знаков в мире. Он был зарегистрирован фармацевтом Джоном Пембертоном в 1887 году. Сегодня Coca-Cola производится более чем в 200 странах и пользуется колоссальной популярностью.
Второе место по стоимости занимает Google с 71 миллиардом долларов. Компания была основана в 1998 году и за два десятилетия превратилась в крупнейший интернет-поисковик и технологического гиганта. Бренд Google ассоциируется с передовыми инновациями и высокими технологиями.
На третьем месте — Apple с брендом стоимостью 66 миллиардов долларов. Эта компания производит популярные гаджеты, такие как iPhone, iPad, MacBook. Apple славится инновационным дизайном и высоким качеством своих устройств.
Далее в рейтинге идут Microsoft (61 млрд долларов), Samsung (58 млрд долларов), ICBC (47 млрд долларов), Facebook (41 млрд долларов), Walmart (36 млрд долларов) и другие всемирно известные компании.
Среди исторических примеров можно отметить британский бренд Rolls-Royce. В 1998 году немецкий концерн BMW выкупил права на этот престижный автомобильный бренд за 65 млн фунтов стерлингов (около 90 млн долларов по тогдашнему курсу).
В 2006 году японская компания Suntory приобрела права на выпуск виски Jim Beam за 16 млрд иен (примерно 130 млн долларов). Эта сделка стала одной из крупнейших в истории алкогольного рынка.
В 2015 году немецкий концерн Reckitt Benckiser купил товарный знак K-Y (смазочные материалы) за 1,3 млрд долларов у американской Johnson & Johnson.
При грамотно разработанном бренде стоимость товарного знака может быть весьма значительной (даже намного больше материальных активов компании).