Мининфраструктуры создает штаб по преодолению кризиса в “Укрзализныце”
Министeрствo инфрaструктуры сoздaeт Антикризисный штаб “Укрзалізниці”, основной задачей которого будет контроль решений, необходимых для украинской железной дороги. Об этом пишет в Facebook министр инфраструктуры Александр Кубраков.
“При Министерстве инфраструктуры создается Антикризисный штаб “Укрзалізниці”, основной задачей которого будет контроль необходимых для украинской железной дороги решений. Работу штаба буду контролировать я лично”, — отмечает чиновник.
Мининфраструктуры поддерживает решение наблюдательного совета АО “Укрзалізниця” о рекомендации на назначение нового и.о. председателя правления компании советника министра инфраструктуры Александра Камышина. По словам министра, Александр Камышин должен стать антикризисным менеджером для “Укрзалізниці”. “Управленческий кризис в АО “Укрзалізниця” находится в наиболее острой фазе за все годы независимости, а состояние критической инфраструктуры стало предметом рассмотрения на заседании Совета национальной безопасности и обороны”, — подчеркивает Александр Кубраков.
Министр называет главные задачи развития ж/д отрасли для немедленного воплощения:
- повышение тарифов на грузовые перевозки;
- налаживание закупки электроэнергии непосредственно у производителя — НАЭК “Энергоатом”;
- привлечение на украинский рынок международных инвесторов;
- закупку новых поездов и локомотивов.
Эти направления станут основными на ближайшее время для нового руководителя УЗ.
Александр Камышин занимает должность советника министра инфраструктуры. С 2012 по 2019 год он служил менеджером по инвестициям в компании SCM. А также был членом наблюдательного совета компании Portinvest. С января 2020 года является управляющим партнером Fortior Capital.
В конце июля СНБО поручил Кабмину возложить обязанности председателя правления “Укрзалізниці” на министра инфраструктуры Александра Кубракова.
На заседании СНБО была представлена информация Службы безопасности Украины, которая свидетельствует о критическом состоянии “Укрзалізниці”. Это, по мнению Совбеза, представляет угрозу национальной безопасности.
Речь идет об аварийном состоянии инфраструктуры и подвижного состава, вопросах капитальных инвестиций, недофинансировании фонда оплаты труда. А также о проблеме заниженных тарифов на грузоперевозки.